Материально-техническая база образовательного учреждения
Сведения о наличии зданий и помещений для организации образовательной деятельности их назначение, площадь (кв.м.) |
Детский сад, 1 стоящие здание, общей площадью - 115,5 кв.м Этажность – 1
|
|||
Количество групповых, спален, дополнительных помещений для проведения практических или коррекционных занятий, компьютерных классов, студий, административных и служебных помещений |
- групповые помещения — 2 - спальни — 1 - музыкальный зал — нет - кабинет заведующего — 1 - методический кабинет – (кабинет заведующего) - медицинский кабинет — нет - процедурный кабинет –нет - пищеблок -1 - прачечная – 1
|
|||
Наличие современной информационно- технической базы (локальные сети, выход в Интернет, электронная почта, ТСО и другие, достаточность) |
- компьютер – 3 - МФУ (принтер, сканер, копир) – 2 - интернет – 2 - электронная почта – 1 - телефон – 1 - музыкальный центр – 1 Почта: detsad13@lenta.ru Сайт: http://mkdouds-13.ru/ |
|||
Сведения о медико-социальном обеспечении |
Медицинское обслуживание обеспечивает фельдшер ФАП п. Приозерный. Особое внимание уделяется контролю за качеством и срокам реализации поставляемых продуктов: наличие сертификатов, соблюдение товарного качества, условий хранения. Организация питьевого режима соответствует требованиям СанПиН. В ежедневный рацион детей включатся овощи, рыба, мясо, молочные продукты, фрукты. Анализ выполнения норм питания проводится ежемесячно. Меню обеспечивает: — сбалансированность детского питания; — удовлетворенность суточной потребности детей в белках, жирах и углеводах; — суточные нормы потребления продуктов. Контроль за организацией питания осуществляется ежедневно заведующим и бракеражной комиссией. Оценка медико-социального обеспечения показала его соответствие к предъявляемым требованиям. |
|||
Наличие объектов для проведения практических занятий, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Групповые комнаты, включают игровую, познавательную, обеденную зоны. При создании предметно-развивающей среды воспитатели учитывают возрастные, индивидуальные особенности детей своей группы. Группы постепенно пополняются современным игровым оборудованием, современными информационными стендами. Предметная среда всех помещений оптимально насыщена, выдержана мера «необходимого и достаточного» для каждого вида деятельности, представляет собой «поисковое поле» для ребенка, стимулирующее процесс его развития и саморазвития, социализации и коррекции. В ДОУ не только уютно, красиво, удобно и комфортно детям, созданная развивающая среда открывает нашим воспитанникам весь спектр возможностей, направляет усилия детей на эффективное использование ее отдельных элементов. Все помещения для проведения практических занятий с воспитанниками, обеспечены естественной и искусственной освещенностью, воздушно-тепловым режимом в соответствии с требованиями санитарных правил и норм. Объектов для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |
|||
Обеспечение доступа в здание инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Помещение детского сада и материально - техническое обеспечение предусматривает возможность оказания услуги для детей с ОВЗ следующих категорий: ТНР, ОНР и отдельных категорий детей - инвалидов. Конструктивные особенности зданий МБДОУ «Детский сад №13» не предусматривают наличие подъемников, устройства для закрепления инвалидных колясок, поручни внутри помещений, приспособления для туалета, кровати и матрасы специализированного назначения иные приспособления, обеспечивающие доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) в образовательной организации. Доступ к кабинетам администрации, методическому и медицинскому кабинетам, туалету обеспечен посредством предоставления сопровождающего лица. В Учреждении обучается один ребенок с ОВЗ, но по состоянию здоровья не может посещать дошкольную организацию, на основании заключения медицинской организации и письменного обращения родителей (законных представителей), обучение по образовательным программам дошкольного образования организуется на дому. |
|||
Состояние, использование материально-технической базы |
МКДОУ имеет самостоятельный земельный участок площадью 2537кв. м.2, территория которого ограждена забором высотой 1 м. и вдоль него зелеными насаждениями (деревья и кустарники с ядовитыми плодами отсутствуют). Участок озеленен на 50%, на нем выделены зоны: физкультурно-спортивная, отдыха, хозяйственная. Зона застройки включает в себя 1 здание На территории присутствуют постройки (здание пищеблока). Физкультурно-спортивная зона представлена площадкой, оборудована спортивным комплексом. Для защиты детей от солнца и осадков оборудованы беседки. Въезд, вход в ДОУ, дорожки и вход на прогулочные участки, к площадкам забетонированы, но бетонное полотно требует замены. Раздевалки оснащены вешалками для одежды и шкафчиками для одежды и обуви детей. Групповые помещения включают: рабочую зону с размещенными учебными столами для воспитанников, зону для игр и возможной активной деятельности. Группа имеет отдельную спальную комнату. Спальня оборудована раздвижными кроватями. В умывальной зоне расположены раковины для детей, шкафчики для индивидуальных полотенец, душевой поддон с душевой лейкой на гибком шланге и унитазов для детей. |
|||
Соблюдение в ДОУ мер противопожарной и антитеррористической безопасности |
Основным нормативно-правовым актом, содержащим положение об обеспечении безопасности участников образовательного процесса, является закон РФ «Об образовании», который в пп.3 ч.3 ст.32 устанавливает ответственность образовательного учреждения за жизнь и здоровье воспитанников и работников учреждения во время образовательного процесса. Основными направлениями деятельности администрации детского сада по обеспечению безопасности в детском саду являются:
МКДОУ «Детский сад №13» в полном объеме обеспечен средствами пожаротушения, соблюдаются требования к содержанию эвакуационных выходов. В соответствии с Федеральным законом и Правилами Пожарной безопасности, в каждом здании вывешены планы эвакуации людей при пожаре, ежеквартально проводятся занятия (плановая эвакуация детей) с сотрудниками по умению правильно действовать при пожаре, а также целевые инструктажи. В здании установлена АПС с выводом сигнала на диспетчерский пульт ПЧ. Кроме того, имеется охранная сигнализация, кнопка сигнализации (КТС). Главной целью по охране труда в МКДОУ «Детский сад №13» является создание и обеспечение здоровых и безопасных условий труда, сохранение жизни и здоровья воспитанников и сотрудников в процессе труда, воспитания и организованного отдыха, создание оптимального режима труда обучения и организованного отдыха. |
|||
Динамика изменений материально-технического обеспечения образовательного учреждения (2018 – 2019гг) |
|
|||
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям воспитанникам, в том числе лицам с ОВЗ |
Воспитанники МКДОУ не имеют доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, специально оборудованного компьютерного кабинета нет |
|||
Электронно-образовательные ресурсы |
Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Министерство образования и науки Российской Федерации http://минобрнауки.рф Федеральный портал "Российское образование" http://www.edu.ru Информационная система "Единое окно доступа к образовательным ресурсам" http://window.edu.ru/ Единая коллекция цифровых образовательных ресурсов http://school-collection.edu.ru/ Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов http://http://fcior.edu.ru/ Электронная библиотека http://77.39.36.232:8092/ Зачисление в образовательную организацию http://obr.stavminobr.ru/projects/stav/ Доступ обучающихся к электронным образовательным ресурсам не предусматривается. Официальный сайт учреждения имеет версию сайта для слабовидящих. |
|||
Наличие средств обучения и воспитания, в том числе приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья |
Средства обучения и воспитанияРечевое развитие:
|
|||
Условия охраны здоровья обучающихся, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
В ДОУ разработаны: - комплексная система физкультурно - оздоровительной работы, - система использования здоровьесберегающих технологий, - лечебно - профилактические и оздоровительные мероприятия, которые направлены на снижение заболеваемости детей и повышение их физической подготовленности. В группе имеются журналы здоровья с антропометрическими данными детей, размером рекомендуемой мебели. Каждый месяц проводится анализ заболеваемости и посещаемости детей. Физическое развитие дошкольников отслеживается благодаря систематическому мониторингу: 1. Диагностика физической подготовленности детей дошкольного возраста с учетом их физического развития (роста, веса); 2. Исследование двигательной активности детей в ходе совместной деятельности; 3. Сравнительный анализ заболеваемости детей. |
|||
Условия питания обучающихся, в том числе лиц с ограниченными возможностями здоровья |
Основными принципами организации рационального питания детей является: обеспечение детского организма необходимыми продуктами для его нормального роста. Организация рационального питания детей в ДОУ осуществляется в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13 Закупка продуктов питания производится по договорам с поставщиками. Все продукты имеют санитарно-эпидемиологическое заключение. Качество продуктов проверяется завхозом. Не допускаются к приему в ДОУ пищевые продукты без сопроводительных документов, с истекшим сроком хранения и признаками порчи. Меню на каждый день составляется в соответствии с примерным десятидневным меню, разработанным на основе физиологических потребностей в пищевых веществах и норм питания воспитанников и согласованным с учреждением госсанэпиднадзора, фиксируется в документе установленной формы и утверждается заведующим ДОУ |
|||
Наличие библиотек, объектов спорта для обучающихся, в том числе для лиц с ограниченными возможностями здоровья |
БИБЛИОТЕКИ Для педагогов в методическом кабинете имеется подборка методической литературы, необходимой для работы с детьми, а так же имеется художественная детская литература для дошкольников. В группе оформлен книжный уголок, который оснащены книгами, иллюстрациями, портретами детских писателей и поэтов (соответствующими возрастным особенностям детей группы). Наличие библиотек, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. ОБЪЕКТЫ СПОРТА Наличие объектов спорта: в ДОУ не предусмотрены отдельные спортивный и музыкальный залы. физкультурные и музыкальные занятия проводятся в общей группе. В ДОУ создан физкультурный уголок с необходимыми спортивными атрибутами для проведения утренней гимнастики, физкультурных занятий, подвижных игр, зарядки после сна, физкультурных развлечений. Спортивная площадка есть. Наличие объектов спорта, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья нет. |
|||
Наличие технических средств обучения коллективного и индивидуального пользования для воспитанников, в том числе инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья |
- материалы и игры по темам; - настольно-печатные дидактические игры; - алгоритмы, схемы, мнемотаблицы; - методическая, дидактическая, справочная и художественная литература. |
Вывод: Анализ соответствия материально-технического обеспечения реализации ООП ДО требованиям, предъявляемым к участкам, зданию, помещениям показал, что для реализации ООП ДО в группе предоставлено светлое помещение, в котором обеспечивается оптимальная температура воздуха, канализация и водоснабжение. Помещение оснащено необходимой мебелью, подобранной в соответствии с возрастными и индивидуальными особенностями воспитанников.